Студенты Новосибирского государственного технического университета разработали и собрали гибрид квадрокоптера и самолета для перевозки грузов на дальние расстояния, сообщает пресс-служба НГТУ.

«В англоязычной среде подобные аппараты получили название wingcopter, что можно перевести как «крылокоптер». Опытный образец крылокоптера весит 7,7 кг, имеет размах крыльев в 203,4 см. Он сможет поднимать груз в 2,5 кг и перевозить его со скоростью 70 км/ч на расстояние 75 км. Для сравнения, современные грузовые мультикоптеры с такой же взлетной массой перевозят аналогичные грузы со скоростью 75 км/ч и на расстояния не более 15 км», — говорится в сообщении.

Помимо подъемных четырех винтов дрон имеет крылья, хвостовое оперение, а также пятый винт, который толкает квадрокоптер вперед. Крылокоптер взлетает, как обычный дрон, а после набора высоты переходит в режим самолета — в горизонтальный полет.

Все двигатели работают от одного аккумулятора.

«В этот момент подъемные винты отключаются, что приводит к значительной экономии электроэнергии», — говорится в сообщении.

Аппарат уже поднимался в воздух, во время первого испытания опытный образец был ограничен специальными тросами из соображений безопасности.

При постройке широко использовались аддитивные технологии (3D-печать). Дальнейшие испытания «крылокоптера» пройдут летом 2019 года.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here